Для родителей
На вебинаре Вы узнаете:
1. Понятие и уровни адаптации
2. Какими навыками должен обладать ребенок, поступающий в деский сад
3. Как родители могут помочь своему малышу в этом сложном периоде
4. Признаки успешной адаптации и дезадаптации
5. Факторы, мешающие адаптации малыша.
Вебинар проводится по скайпу по мере набора группы или индивидуально.
Продолжительность 1 час 30 минут.
Предварительная запись по телефону, Viber, Telegramm, WhatsApp +37377732502
Количество участников ограничено!!!
Есть возможность организовать и в другие даты.
Стоимость участия в групповом вебинаре - 10 у.е.
Возможно проведение в индивидуальной форме.
Стоимость участия в индивидуальном онлайн-вебинаре или очной консультации - 15 у.е.
На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, скандальном поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте "Я сам!"
Первые признаки кризиса можно заметить уже в 1,5 года, а вот пик его приходится на возраст около 3-х лет (2,5 - 3,5 года).
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА 3-х лет:
1. Негативизм. Это такие проявления в поведении ребенка, когда он не хочет что-то делать только по тому, что это предложил кто-то из взрослых.
2. Упрямство. Эта такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал.
3. Протест. Ребенок бунтует против норм воспитания, установленных для ребенка. Протест против текущего образа жизни. Т.е. ребенок бунтует против того, с чем он имел дело раньше.
4. Своенравие, стремление к самостоятельности.
5. Обесценивание. Ребенок перестает ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В словарном запасе ребенка появляются слова, которые обозначают все плохое, отрицательное.
6. Деспотизм. Проявляется в семьях, где один ребенок. У ребенка появляется стремление проявлять власть по отношению к окружающим. Например, ребенок может требовать, чтобы мама не ходила на работу, а сидела дома, как он скажет.
7. Ревность. Проявляется в семьях, где несколько детей. Наблюдается по отношению к братьям и сестрам.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Для того, чтобы с минимальными потерями прожить этот непростой период, родители, как бы это не странно звучало, должны слегка подчиниться ребенку. Не впадать в ярость, показывая свое бессилие, не пытаться криками и наказаниями добиться подчинения себе. Такие действия подавляют личность малыша, которая только начала проявлять себя. Ведь кризис этого возраста как раз способствует становлению целостной личности. Вы же не хотите вырастить нытика и безынициативного исполнителя чужой воли?
Необходимо предоставить ребенку максимум простора для проявления самостоятельности, к которой он стремится. Родителям следует оберегать малыша только от ситуаций, которые угрожают его здоровью и безопасности.
Когда ребенок увидит, что с ним взрослые общаются на равных, прислушиваются к его мнению и позволяют ему самостоятельно принимать важные для него решения, кризис закончится быстрее и с наименьшими потерями.
Уважаемые родители, важно осознавать, что все кризисные ситуации тяжело переносятся психикой малыша, ему тоже не просто в данной ситуации. Такое состояние не продлится вечно, обычно кризис проходит через несколько месяцев, максимум год. В это время ребенку, как никогда, нужна поддержка родных и их любовь, даже когда кажется, что он в ней не нуждается.
КРИЗИС 1-го года жизни - это самый первый кризис в жизни ребенка - кризис новорожденности.
ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 1-го ГОДА:
- малыш перестает слушаться родителей. Он может стать с ними очень требовательным и агрессивным
- ребенок переполнен чувством уверенности, что все может делать сам, даже если ему не хватает умений
- у ребенка очень часто меняется настроение. Малышу ничего не нравится, ему очень трудно угодить
- ярко проявляется противоречивость в поступках. Он обнимает, а за тем сразу же кусает, щипает, бьет. Очень просит что-нибудь, а получая - выкидывает
- на замечания в его адрес ребенок реагирует болезненно. Он становиться очень ранимым и обидчивым
- довольно часто капризничает без причины; не знает, чего хочет
- боиться упустить из виду свою маму, и ходит зацепившись за нее.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Запреты, но их должно быть не много. А именно, нельзя будет только:
- то, что угрожает жизни и здоровью ребенка
- вещи членов семьи, которые имеют отношение к работе, учебе, а также документы
- дорогие сердцу предметы
2. Нельзя пресекать самостоятельность своего ребенка, иначе впоследствии он ничего не сможет сделать и решить сам.
3. Не нужно заставлять ребенка есть, если он это делать отказывается. Он поест, когда проголодается.
4. Научиться понимать ребенка, хотя бы на интуитивном уровне. Постараться услышать его.
5. Очень важный момент - общение с ребенком. Обязательно говорить ему обо всем что происходит и даже спрашивать его мнение. Пусть он еще не может говорить, но это просто необходимо. Он почувствует, что он очень важное звено в своей семье. А еще это отлично развивает речь.
6. По мере возможностей подключать малыша к выполнению повседневных дел. Всегда хвалить, если у него что-то получается.
ТРЕВОЖНОСТЬ - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситауциях, в том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет.
СОСТОЯНИЕ ТРЕВОГИ - это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.
ПРИЧИНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ может являться нарушение детско-родительских отношений, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта. Это может быть вызвано:
- неадекватными требованиями родителей к возможностям своего ребенка
- повышенной тревожностью самих родителей
- чрезмерной эмоциональностью одного из родителей
- стремлением родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей
- авторитарным стилем воспитания в семье
Тревожные дети чаще всего имеют заниженную самооценку, они болезненно воспринимают критику в свой адрес, склоны обвинять себя во всех неудачах, бояться браться за новое сложное задание. Многие дети молчат, плохо идут на контакт с другими и чувствуют себя неуверенно.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Чтобы помочь повысит самооценку тревожным детям, следует оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу, как можно чаще давать позитивную оценку их действиям. Не стоит привлекать таких детей к соревновательным играм.
АГРЕССИЯ - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другим людям или животным. Агрессивный ребенок кричит, ругается, угрожает, бросается вещами, задирает сверстников и взрослых. У детской агрессии есть несколько целей.
1. Привлечь к себе внимание. Такие дети страдают от невнимания взрослых, у них не развиты навыки общения. Поэтому находясь даже среди сверстников, они не знают никаких других способов привлечь к себе внимание, кроме агрессивного поведения.
2. Достичь желаемого. Для таких детей агрессия - способ достижения конкретной цели. Так эти дети захватывают понравившуюся игрушку, сладости, первую роль в игре, при помощи агрессии они пытаются решить конфликты. Чаще всего агрессивное поведение заимствуют в своей семье.
Иногда детская агрессия проявляется в пассивной форме: ребенок старается совершить все негативные поступки исподтишка: он толкает, щиплется, пакостит пока никто не замечает. Это происходит от того, что ребенок не может найти способа снять эмоциональное напряжение.